Это эссе было написано мной, еще год назад, на последнем курсе колледжа.
Тема была - Идеальная социализация, ну или как это - идеальное общество людей.
И вот что у меня вышло.
________________________
Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Она непосредственно связана с социальным контролем, поскольку включает в себя усвоение знаний, норм, ценностей общества, обладающего всеми видами санкций формального и неформального характера.
Отсюда следует, что стоит начинать от частного к общему. Т.е от человеческих качеств к его деятельности,
В корне всех и вся будет стоять система ценностей.
Ценности - это обобщенные представления о благах и приемлемых способах их получения, на базе которых человек осуществляет сознательный выбор целей и средств деятельности. Ценности личности выступают в качестве основы для формирования жизненной стратегии, во многом определяют линию профессионального развития. В последнем случае ценностные ориентации выступают в качестве индивидуальной идеологии стиля жизни. Они формируются при усвоении социального опыта и проявляются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других элементах внутреннего мира, реализуются в поведении личности.
В современном мире с этим есть огромные проблемы, все те ценности, что не имеют по себе никакого значения, приобрели весьма Господствующий вид. Отсюда и следует моя мысль о том, что Ценности это хитрый механизм, который влияет на всех повально. Есть конечно в нашем мире "отщепенцы" которых система не смогла вынудить подчиниться своим деструктивным законам. Я думаю, что нет смысла описывать каждую ценность, я просто перечислю их и напишу в конце слово определяющее убогость данного механизма в современном мире.
Деньги, власть, *упс*, карьера, развлечения, свобода, потребительство - Культ. Да, именно так, из всего этого вышел культ. Деньги правят миром, деньги = власть, отупленное общество считает, что *упс*, развлечения и свобода это то, что нужно для полноценной жизни, а все что вне рамок погони за Эгоистичным удовлетворением собственных страстей, - странность дикость и отсталость.
А теперь я приведу те ценности которые хотел бы видеть в начале всего.
Духовность.
- Проявление в человеке сильных моральных качеств присущее не разуму, а сознанию. Эти качества дают человеку возможность внутреннего роста с целью обретения мудрости, высших качеств личности, ориентированных на благоустройство мира вокруг себя и других . Грубо говоря это весьма самоотверженное и высокое качество, очень сложный вид ценностей, не дающий человеку материальных благ и положений, а только то, что даст базу нравственным и моральным качествам.
В наше время данное качество присуще очень не многим людям и подобные считаются белыми воронами. Обычно уровень духовности это как своеобразная редкая способность. Увы но современный механизм хитро настроен на подавление этой коренной ценности, тотально. С данной ценностью рождается любой человек, но пока человек мал, система давит сразу же и подобная ценность подменяется другой и вовсе перестает быть значимой, а хуже если отвергается. В идеальном социальном круге, эта ценность будет неотъемлемой нормой, как знак качества.
Мудрость.
- Мудрость это не наличие опыта, как считают многие, это и не база знаний. Мудрость это умение видеть суть всего, во всем, способность мыслить, говорить, делать, руководствуясь гармоничным применением опыта в момент действия, не нарушая законов духовности и не тревожа свою душу. страхом, сомнением и стыдом.
Вот несколько хороших афоризмов:
-Мудрецу несвойственно делать то, о чем ему пришлось бы потом жалеть.
-Мудрый — это кто яснее других чувствует обязанность свою в отношении всего.
-Мудрый соблюдает меру и в достойных делах.
-Мудрый знает, как поступать и там, где не имеет опыта; глупый ошибается и в том, чему учился.
-Продуктивность.
Каждый человек должен заниматься тем. Чему обучен по-настоящему, то, чему посвятил всю жизнь. В идеальном социуме, ведущими и по значимости самыми важными профессиями должны стать:
-Ученые.
-Учителя.
-Врачи.
-Мастера.
- Учителя воспитывают детей и дают им знания, врачи должны не только лечить, но и помогать человеку быть здоровым. Ремесленники (техническая сторона) должны заботиться о том чтобы людям не упрощать жизнь до максимума своими изобретениями, а продуктивно использовать материальную сторону жизни. Ученые помогают двигаться к развитию, главное чтобы они делали это разумно и во благо.
При этом люди занимающие подобные должности, обязаны быть мудрыми и обязательно проявлять в своей работе все свои высшие духовные качества.
Все остальные профессии тоже не лишни, однако любая профессия, любая деятельность не должны быть направлены на создание "консервной банки", в которой за тебя сделает машина все дела, а действительно направлять на развитие социума, не давая при этом расслабляться и лениться разуму.
Занятость должны быть у всех. В идеальном социуме, каждый должен знать глобальную ценность в своем труде. И этот труд при хорошем показателе полезности должен быть достойно вознагражден.
-Адекватная Притязательность.
Если руководствоваться фундаментом Духовности и ценностных ориентаций, человек должен быть притязателен к любому поступку и мысли, чтобы данное не шло в разрез с его совестью, честью и честью общества.
-Любовь.
-Человечность.
-Саморазвитие.
-Созидательность.
-Мир в мире.
-Ответственность.
-Нравственность.
И много других ценностей, способствующие развитию одного человека ориентированного на все окружение. Это не значит. что человек не будет иметь личных желаний или амбиций. Просто управление его потребностями возьмут ценности, а не наоборот.
Нормы.
Нормы должны определяться на базе ценностей. Вне нормы автоматически будут:
Жадность. Воровство. Не почитание ближних. Неуважение. Насилие. Ложь.
Выставление деструктивных ценностей и их проявление. Беспорядочные *упс*уальные связи.
Лентяйство. Равнодушие. Аборты, если это не случай рождения непоправимо неполноценного ребенка. Безработица. Развлечения по средствам алкоголя, наркотиков, разврата. Безответственность. Вседозволенность. Рукоприкладство. Гражданский брак. Излишняя роскошь. Сквернословие. Обман. Убийство. И многое другое.
А так же никогда не будет нормой, если закон для кого-то будет иметь исключения. Все перед законом и малый и большой должны нести одинаковую глубокую жесткую ответственность за соблюдение и нарушение такового и главное должны осознавать эту свою ответственность, особенно те кто стоят в нише Власти. Нормы наказания за любые деяния должны соответствовать тяжести правонарушениям.
Знания.
Знания должны быть измерены качеством и компетентны. В качестве знаний будет определяться качество работы будущего специалиста и многие другие аспекты помогающие социализации.
В самом обществе должны быть понимание, уважение и взаимопомощь. Не стоит забывать о добре, и сердечности. Если люди будут заботиться не только о себе, но и о тех кто рядом, не взирая на то, что они не знакомы, если будут ответственны за свои действия, слова, за свой выбор как жить, многие проблемы решаться. Нельзя быть равнодушными и бессмысленно прожигать жизнь на развлечения. У людей, у социума, у общества, у семьи, должны быть одна цель, -гармоничное развитие. Тогда придет все и счастье, и мир, и порядок. Но добиться гармонии тяжело, ведь все парадоксально, так устроен мир, даже сам человек парадоксален. Так вот нужно уметь смирять все парадоксы и извлекать из этого пользу.
Родители должны воспитывать своих детей отдавая себя этому занятию, для этого даже хорошо бы создавать целые школы. Проблема воспитания в наше время вообще стоит очень остро. Люди просто не понимают и не знают как нужно в идеале воспитывать ребенка. А те, кто понимают как, в настоящее время вообще не готовы заводить детей, потому что понимают, воспитать особенную личность, будет очень тяжело в подобных условиях. Детям в таком обществе нужно вообще отдать определенное чуткое внимание. Ведь закладывается все с детства и ребенок сам по себе сокровище для всего рода человека. Но все ли понимают, что это действительно важно. Что сейчас родители вкладывают в детей и главное, как они это делают, ужаснуться можно. (простой пример: усажу свое чадо перед зомбоящиком, лишь бы не орало)
Дети не должны скитаться по улицам без родителей, а их выбрасывание за рамки семьи, или плохое обращение вообще должно быть строго наказуемо. В прочем все это безумная утопия, в наше время даже самая малость трудно выполнима.
Когда у каждого будет свое место, когда каждый перестанет быть бараном в стаде, когда каждый осознает, что он ответственен за весь мир, все встанет на свои места. Не могу сказать что я сам не баран, в чем-то я прекрасно осознаю свою несостоятельность в собственном видении ситуаций, ведь большую часть своей жизни я воспитывался как все, а посмотрел на мир другими глазами совсем не давно, всего лет пять назад и конечно, много всего из старого имеет место быть и могут проявляться шаблонные представления, мнения, или еще чего-то. Но для меня главным воспитателем и учителем по рассмотрению более гармоничного бытия, стала совесть. Я даже не представляю, как её можно воспитать, мне она кажется автономной. Каждый человек должен подвергать себя самосуду отдавая волю совести, хотя в современном мире это почти не возможно, ведь это пойдет в ущерб и он станет «мягкотелым» для большинства.
Меня можно назвать пессимистом и сказать что я не смог стать полноценно социализированным, а потому принижаю систему как бы оправдывая свою несостоятельность и не умею примериться с положением. Но это не так, главное понять, что я не придаю значения – плохо , хорошо, лучше, или хуже. Это только для моей картины мира современная ситуация деструктивна. А сам по себе, он этот мир просто есть. Я описал лишь то, в каком бы обществе мне было бы максимально комфортно.
Это кажется, что такая система взаимоотношений трудная, и об этом можно писать много, но тут все до банальности просто, на столько, что я удивляюсь почему у людей все так деструктивно. Вполне реально жить честно и в гармонии с душой, быть духовным и мудрым человеком и нести пользу, быть человечным и не поддаваться системе псевдо ценностей. Реально, даже в наше время.
Всё на этом свете, имеет место быть.