Пятница, Апреля 19, 2024
   
Text Size

 

Вы не авторизованы.

Вы не авторизованы.

Кошельки ВЕБМАНИ на поддержку портала:

Z982939512879
R110370202141

ЯНДЕКС-деньги: 41001281182266

Банковский перевод

Благодарим и спасибо всем откликнувшимся!

Добро пожаловать, Гость

Графология - псходиагностика по почерку
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Графология - псходиагностика по почерку

Графология - псходиагностика по почерку 20.05.2011 11:37 #1

  • fei_tho
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Задумавшийся
  • Постов: 139
  • Репутация: 18
о почерке Человека-В-Гармонии-С-Собой читайте в теме о Психометрическом Синтезе:
indigo.su/forum/index.php?option=com_fireboard&Itemid=41&func=view&catid=8&id=14165#14165

ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Введение
Графология - как это работает.

Графологический анализ - метод психодиагностики личности по почерку. Возможности этого метода очень велики, если им владеет опытный специалист.

Метод позволяет, «прочитав», понять человека: определить его сильные и слабые стороны, потенциальные возможности и ограничения, врожденные - приобретенные особенности, его ценности, мотивы, тип темперамента и нервной системы.

Графоанализ выгодно отличается от других методов исследования личности, поскольку не требует личного присутствия проверяемого в процессе диагностики, а значит, помогает избежать многих «ловушек», приводящих порой к субъективности:

влияния проверяемого (сознательного или неосознанного) на специалиста или результаты «тестирования», субъективности внешнего впечатления или заранее подготовленных либо социально желательных ответов и реакций, которые могут ввести в заблуждение. Все, что требуется для анализа - текст, написанный шариковой ручкой на листе бумаги.

Графология основывается на знаниях психофизиологии, психологии, психиатрии, типологии, использует приемы психомоторного, экспрессивного, ассоциативного, символического подходов.

Анализ почерка позволяет идентифицировать как сознательное содержание (установки, ценности, ориентации), так и успешно исследовать подсознательные, автоматические стереотипы поведения человека, формирующие основные сценарии взаимоотношений, мотивации, мировоззрения.

Метод основан на существующих закономерностях взаимосвязей между деятельностью мозга, нервной системой, психическими процессами, подсознанием и моторикой человека. Такая связь была открыта нейрофизиологами и названа психомоторной. Мозг - единый центр, воспринимающий и обрабатывающий поступающую информацию извне. Тело, рука – его исполнитель. Мозг оставляет свою печать во всех внешних проявлениях человека, на уровне же микро-масштаба - особенности почерка это наше «письменное поведение», коррелирующее с нашими индивидуальными особенностями мышления, поведения, психики, морали и т.д.

Зачем применять графоанализ и в чем его польза?

Растущая популярность графологических знаний и изучение возможностей графологии обусловлены их применимостью практически во всех областях, которые каким-либо образом связаны с взаимодействием между людьми. Такой анализ применим как для саморазвития и личностного роста самого человека, так и для понимания других людей, для отношений с другими - личных, семейных взаимоотношений, от поиска наилучшего для себя спутника жизни, до няни для своего ребенка.
Графоанализ используется как в частной жизни, так и деловой. Как в работе психолога, терапевта, так и в работе менеджера по оценке персонала, работодателя, юриста, историка, бизнесмена, журналиста. Графологический анализ отлично подходит также и для «подстраховки» общего слабого звена существующих психологических систем и направлений: этапа психодиагностики, являясь своего рода отсутствующим пока полностью объективным и вещественным «лабораторным анализом». Систематизация всех графологических знаний в одну стройную и комплексную систему позволяет осваивать этот метод практически всем желающим.

Что оценивает:

-Умственный потенциал
-Стратегическое мышление
-Обучаемость
-Гибкость, комбинаторность
-Активность, мотивация
-Целеустремленность, решительность
-Инициативность, самостоятельность
-Производительность
-Работоспособность
-Взвешенность
-Основательность
-Системный подход в работе, планирование
-Стрессоустойчивость
-Ответственность
-Зрелость, уровень развития личности
-Клиент-ориентированность
-Коммуникабельность
-Развитие сотрудников
-Способность убеждения и влияния
-Принятие авторитета
-Самоконтроль
-Энергичность, пробивательные способности
-Амбициозность
-Лидерство
-Благонадежность, законопослушность, морально-нравственный уровень, честность, склонность к нарушениям
-Психологическое благополучие

А также другие особенности, исходя из запросов заказчика.

Где распространен: в последние полвека графология получила признание и широкое распространение в ряде европейских государств - в Германии, Швейцарии, Дании, Франции, Израиле, Италии, Венгрии и других. В некоторых из них: Италии, Венгрии профессии \"графолог\" можно обучиться в гос. вузе, как любой другой специальности.

На сегодняшний день в результате десятилетий исследований и взаимодействия графологов разных стран, накоплен богатый теоретический и эмпирический материал по исследованию почерка, определены единые принципы и закономерности графоанализа, разработан свой понятийный аппарат, написано большое количество диссертаций и научных трудов, многие из которых опубликованы в ведущих научных рецензируемых медицинских и психологических журналах мира.



Гештальт-подход: отличие научного подхода от признакологии:
Важно отметить, что графология (как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины) не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность закономерностей, таблицы и т.д., - качественный графологический анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей опыт и психологическое чутье незаменимы для наиболее точной интерпретации вариантов, сочетаний и нюансов графических признаков.
Одного дедуктивного подхода , основанного на изучении количественных показателей в графоанализе недостаточно. На этапе донаучного становления (этап признакологии) многие графологи полагали, что в почерке каждый отдельный элемент/признак соответствует определенному качеству.

Позднее большинство специалистов признали неперспективность такого подхода, остановившись на качественной стороне анализа почерка. Определяющим явилось не сумма отдельных признаков, а совокупная картина почерка, зависящая не только от наличия/отсутствия самих признаков, сколько от степени их выраженности. Таким образом сформировался много*упс*торный подход в графологии (гештальт-подход, индуктивный анализ).

Но зачастую именно «признакология» принимается за настоящий графологический метод – и именно по этой причине графологический анализ в своем научном изложении пока не очень известное и распространенное явление в России, даже среди специалистов – психодиагностов. Кроме того, до недавнего времени негде и не у кого было научиться научному подходу в анализе почерка.

Основные принципы графологического анализа:

1). Дуализм графических элементов
Каждый элемент почерка имеет как положительную, так и отрицательную, часто даже противоположную, интерпретацию. При выборе интерпретации все решают графологические «обстоятельства» (другие признаки почерка). Более того, каждый признак, как правило, имеет по нескольку как положительных, так и отрицательных значений.
Интерпретация признаков зависит:
а) От их количества
б) От их выраженности
в) От сочетаний и комбинаций с другими различными элементами почерка

2). Закон взаимоподтверждения
Один отдельный признак, как и единственный вид признаков – не могут претендовать на истину. Необходимо «перекрестное» взаимоподтверждение или исключение посредством подтверждающих или опровергающих дополнительных признаков. Должен сложиться «синдром», т.е. специфический набор соответствующих друг другу признаков, - тогда интерпретацию или набор характеристик можно считать обоснованными. И – наоборот: синдром не складывается - вывод неверный.

3). Зависимость количества значений признака от его выраженности
Чем более ярко, заметно, и с большей частотой выражено определенное явление в почерке, тем больше интерпретаций ему соответствует.

4). Крайность проявления признака свидетельствует о крайности его значения
Если явление не просто присутствует в почерке, а явно преувеличено, имеет чрезмерные или гипертрофированные формы, не просто выражено – выражено искаженно, чрезвычайно сильно или встречается слишком часто, - этого достаточно, чтобы сразу выбрать наиболее отрицательные характеристики. Крайности свидетельствуют о крайностях.

5). Умеренность явления = «золотая середина»
В противоположность крайностям, если графический признак выражен очень умеренно – настолько, что на первый взгляд кажется неоднозначным, вызывает сомнения и оказывается «пограничным» - берутся значения умеренного, нейтрального содержания, свидетельствующие об умеренной выраженности той или иной личностной тенденции.

В процессе графологического анализа также учитывается:
• Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта (прописей), законы формирования почерка и приобретения черт личной индивидуальности, этапы этого процесса.
• Наличие или отсутствие предварительных условий, соответствие инструкциям и правилам подачи почерка на анализ
• Исходные данные, касательно пишущей руки, наличия очков, пола, возраста, состояния здоровья (сильных лекарств, инвалидности, дисграфия, дислексия и т.д.)

От специалиста-графолога требуется способность и умение синтезировать из многочисленных признаков целостную картину, уметь эффективно сопоставлять признаки между собой, учитывать степень их выраженности.

Немного специфики: пол и возраст
На первый взгляд, можно удивиться тому, что при графологическом анализе нужно указать пол и возраст, ведь, казалось бы, уж это-то элементарные вещи для графологии. Но это не так.
Дело в том, что у почерка есть \"свои\" пол и возраст, и хотя статистически, чаще они будут соответствовать биологическим, - они запросто могут и не соответствовать им как в одну, так и в другую сторону.

Почерк может быть «мужским» или «женским», но он говорит о личности, о чертах характера, а не о *упс*тической половой принадлежности человека. Аналогично и с возрастом – субъективным, психологическим, и объективным, хронологическим. Зная физиологический пол или возраст, при обнаружении личностных отклонений от формальных данных, можно делать важные выводы.



Список трудов и диссертаций о валидности графоанализа внешних исследователей, официально опубликованных во всемирно известных научных изданиях и журналах.

Библиографическая информация, содержащая данные о научных работах, диссертациях и исследованиях, проведенных учеными- графологами и не графологами, а также список авторитетных специализированных научных изданий и журналов, опубликовавших эти работы, начиная с 1950 года.

International Graphological Colloquium (IGC)*
Дополнительный список исследований - здесь*.

Научные книги о графологии на английском языке.

Еще книги по графологии научного характера.

Книги Инессы Гольдберг (Эксперт-графолог, руководитель Школы научного графоанализа).

* Библиография на английском и других языках, так как базовых исследований в области анализа почерка в отечественной науке не проводилось.



По материалам статей:

И. Гольдберг \"Как работает графологический метод. Графология- наука или искусство\"

и

И.Гольдберг, Л.Дрыгваль \"Графология- коротко о главном\"


inessa-goldberg.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=53&Itemid=171
Изменено: 14.10.2013 10:12 от Fialka.

RE: Графология - псходиагностика по почерку 20.05.2011 11:43 #2

  • fei_tho
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Задумавшийся
  • Постов: 139
  • Репутация: 18
УМ И ПОЧЕРК
Прежде всего, нужно определиться, что такое – ум. Важно понять, что умный человек – это не тот, кого можно считать «ходячей энциклопедией», не тот, кто знает много стихов или прочел много книг!

Сами по себе, эти *упс*ты могут говорить о самых разных вещах, о хорошей памяти или, скажем, о любви к литературе. Умный человек – также и не тот, кому всегда есть что сказать – о политике, экономике, людях или погоде. Далеко не обязательно может быть умен и тот, кто имеет то или иное образование, дипломы или степени, разбирается в какой-то специфической области.
Это - склонности и способности человека, качества характера или тип мышления, но не Ум в его истинном понимании.



Не секрет, что вполне можно успешно оканчивать университет, получать дипломы и добиваться успеха, обладая не столько особенно острым умом, и мощным интеллектом, сколько такими качествами, как терпение, усердие, ответственность или сильная мотивация!

Ум, Умный человек – это прежде всего высокий уровень индивидуальности, самостоятельное мышление. Умение адаптироваться к жизни и людям, одновременно оставаясь собой и не теряя своих принципов и индивидуальности. Умный человек – это Личность, которой присуща хотя бы определенная доля внутренней зрелости и мудрости.

Итак, как же проявляются признаки этого, подлинного Ума – в почерке?

Прежде всего, это не может быть банальный почерк. Банальный – значит «стандартный», в точности (или почти) остающийся таким, которому нас всех учили в первом классе. Если уже взрослый человек пишет также, как диктовали в детстве школьные прописи – он банален и не очень развит. Это «средний» человек, но не тот «умница», о котором мы говорим!

Итак, прежде всего, почерк должен быть не банальным: не обязательно уж излишне оригинальным, но безусловно – несущим свои, индивидуальные черты. Иными словами, отклонения от стандарта прописей – обязательны для человека с самостоятельным мышлением. Важно подчеркнуть: почерк, обладающий различными украшениями или явно нарочито преувеличенными деталями - не имеет никакого отношения к уму, это лишь «поза», желание производить впечатление и выглядеть особенным, не будучи таковым. Оригинальная, «умная» форма – продуктивна, экономит усилия руки, сокращает путь и время написания букв: человек настолько занят содержанием, что ему не до формы.

Итак, мы поговорили о форме букв, но в графологии недостаточно одного признака, для достоверности заключения нужно сочетание нескольких элементов, взаимоподкрепляющих друг друга.

На что еще, кроме формы, нужно обратить внимание? На еще две вещи: читабельность почерка, а также организацию написанного текста на пространстве листа. Не каждый человек способен, думая о чем-то, сохранять безупречную организацию текста, абзацы, поля, да еще и читаемую форму!

Отдельным признаком истинно умного человека является спонтанность, беглость письма, (т.е. хорошая скорость почерка). О том, как это определяется, мы отдельно поговорим в следующих выпусках Практикума.

Распознав эти признаки, вы уже с большой долей достоверности можете утверждать, что рядом с вами, а то и вы сами, собственной персоной – человек поистине незаурядного ума!

Рассмотрим наглядно почерки людей с разными умственными способностями.

Ум выше среднего:
первое - отличные от прописных, оригинальные формы,
второе - легкость, беглость, скорость,
третье - обе указанные особенности – не вредят, а сопровождаются продуктивностью организации в пространстве и формы.
Минимализируя время и усилия с одной стороны, лично «изобретенные» человеком формы и связки букв позволяют сохранять оптимальную узнаваемость и читаемость.



Приведенный ниже образец почерка отличает:

Ум выше среднего (отличные от прописных, оригинальные формы, легкость, беглость, скорость. Обе указанные особенности не вредят, а сопровождаются продуктивностью организации в пространстве).
Минимализируя время и усилия с одной стороны, лично «изобретенные» человеком формы и связки букв позволяют сохранять оптимальную узнаваемость и читаемость.





Следующий почерк демонстрирует:

Ум ниже среднего (формы банальны, в них нет ничего «от себя»,очень сниженная скорость, статичность, несмотря на обе указанные особенности – это не делает почерк продуктивным. Организованности и хорошей формы букв нет, несмотря на то, что в медленном и банальном почерке для этого есть, казалось бы, как раз все возможности!).



inessa-goldberg.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=53&Itemid=171
Изменено: 14.10.2013 10:13 от Fialka.

RE: Графология - псходиагностика по почерку 20.05.2011 12:01 #3

  • fei_tho
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Задумавшийся
  • Постов: 139
  • Репутация: 18
Миф о возможности сознательно изменить свой почерк

Миф о безграничных возможностях пишущего человека - это об уверенности обывателя: \"если я только захочу, я смогу все\". Соответственно, он уверен, что сможет \"изобразить\" любую черту через нужные признаки или явления почерка. Почему бы нет, это слышится вполне логично.



И это было бы верно в том случае, если бы процесс письма и почерк - были бы лишь результатом работы мышц пальцев или проявлением чисто визуально-эстетическим. Но мелкой моторикой при письме в большей степени управляет подсознание.



Таким образом, считая, что при желании ему \"подвластно все\", человек ошибается. Во-первых, ему подвластна лишь та малая часть признаков, которыми можно управлять сознательно. Но и из них - единовременно удастся контролировать лишь единицы, пару-тройку признаков. Более того, самим *упс*том контроля человек уже ограничивает себя и проявит этот контроль в почерке.

Достаточно представить себе, как скованный и зажатый человек, веря в возможность \"легко изобразить в почерке все, что угодно\" - попытается писать быстро, спонтанно, транслируя релис, внутреннюю свободу, возможно, нитеобразность... Позитивной картины здесь мы вряд ли увидим, а вот странную, либо \"небрежно-корявую\" с некими зигзагами - возможно. Часто у людей при искусственном усилии изобразить нитеобразность или спонтанность, наоборот, тяжелеет нажим. Это происходит потому, что вмешивается сознательное влияние.

И самое главное.
1. Даже если графолог сразу не сообразит, в чем дело, в любом случае, такие почерки в стиле \"а я еще вот как умею!\" вызовут недоумение. Если цель в этом - она достигнута, Вы удивили специалиста и он поломает голову, что довело человека до жизни такой.

2. Специалист, если он добросовестный и это полноценный анализ, не будет доверять случайному образцу, а тем более короткому отрывку в пару фраз. Анализируемому придется написать больше, в необходимых условиях, а также принести дополнительный материал, если есть, свой почерк в прошлом, выполнить графические тесты.
Так мы полностью исключим случайный *упс*тор.

Вообще, желание изменить почерк сродни тому, как вместо того, чтобы оставаться со своим привычным выражением лица, человек корчит рожи и спрашивает: \"раз я могу и так, и этак, может все же я - вот такой? Или такой?\".. Искаженная мимика затруднит написание портрета, и хотя кое-что останется при любом искажении, - понятно, что мимика изменена и что привычное лицо мы увидим, когда искаженность прекратится.


Сравнение методов психодиагностики

Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать требованиям надежности и объективности.

Тестирование должно быть защищено от возможности подготовки к нему со стороны тестируемого. Не должно терять своей эффективности при последующих его применениях к одному и тому же лицу. Должно вскрывать характеристики личности, лежащие на уровне подсознания, определяющие все поступки человека.

Графологическая экспертиза почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям. Для наглядности - сравнительная оценка в сопоставлении с другими методами:


Графологическая экспертиза почерка (Г)
Тесты-опросники, анкеты, психотесты, детектор лжи, личное интервью или одноразовый визит к психологу (Т)

*упс*тор времени, денег и усилий:
Г: Оперативнее, экономнее, технически проще и точнее
Т: Дольше, дороже, сложнее (или меньшая точность)

Защищенность от субьективности или какого-либо влияния тестируемого
Г: Высокая
Т: Защиты нет

Возможность заранее подготовиться или искусственно изменить результат
Г: Невозможно. Изменения только ухудшат заключение
Т: Защиты нет

Как влияет необычная для тестируемого обстановка в которой проводится тест на результат тестирования
Г: Достоверность повышается (тестируемый отвлекается - почерк становится естественнее)
Т: Достоверность падает (тестируемый отвлекается - внимательность понижается, понижается и воз-ть проявить весь свой потенциал)

Возможность повторных тестирований
Г: Имеется, тот же уровень достоверности
Т: Достоверность снижается

Психотравма как результат тестирования
Г: Психотравма минимальна: тестируемый не знает или только догадывается о тесте. А зная – пассивен в процессе диагностики
Т: Возможность психотравмы значительна: тестируемый активно участвует в процессе диагностики

Возможность оперативного повтора тестирования (в случае необходимости срочных уточнений)
Г: Имеется. Информативна.
Т: Малоэффективна и нецелесообразна – т.к. на те же вопросы будут получены те же ответы

Как изменяется эффект от повтора или продления тестирования
Г: Увеличивается: тестируемый устает и почерк становится естественнее
Т: Уменьшается: тестируемый устает и внимательность снижается


inessa-goldberg.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=53&Itemid=171
Изменено: 14.10.2013 10:24 от Fialka.

RE: Графология - псходиагностика по почерку 20.05.2011 12:17 #4

  • fei_tho
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Задумавшийся
  • Постов: 139
  • Репутация: 18
Почерк - зеркало души
Знаете ли Вы, что почерк человека – очень информативен?

Почерк используют в качестве психодиагностического материала и он может рассказать специалисту-графологу о личности своего автора порой больше, чем сам он способен поведать о себе.

Это происходит потому, что почерк формируется не только и не столько сознанием, сколько подсознательными процессами мозга, а он не лжет.
Графология - уникальная технология оценки потенциала человека. Она основывается на знаниях психофизиологии, психологии, психиатрии, типологии, использует приемы психомоторного, экспрессивного, ассоциативного, символического подходов.



Анализ почерка позволяет идентифицировать как сознательное содержание (установки, ценности, ориентации), так и успешно исследовать подсознательные, автоматические стереотипы поведения человека, формирующие основные сценарии взаимоотношений, мотивации, мировоззрения.

Анализ почерка – это Мастерство, которому учатся достаточно долго в Школе Графоанализа, но обучившись, графолог сможет обнаружить за каждым почерком – неповторимую личность со множеством различных качеств. По почерку мы можем определить как сильные, так и слабые стороны личности, травмированность или различные комплексы, таланты, уровень IQ и EQ, обучаемость, склонность к каким-либо видам деятельности, лидерство, степень агрессии, доброту, чувство юмора, уступчивость или подозрительность, негатив, конфликтность.

Проще было бы перечислить, что определить по почерку никак невозможно: это события будущего, количество имеемых или будущих детей, продолжительность жизни, место работы и т.д.

Качества, обнаруживаемые посредством анализа почерка очень многочисленны и поэтому возможности графоанализа используются как частными лицами и парами, так и кадровыми агентствами или банками, а иногда – психиатрами и различными терапевтами. Также экспертиза почерка проводится и в судебных целях, чтобы обнаружить подделку документов.

В России и СНГ профессиональным графоанализом и обучением ему занимается только одна международная Школа Графоанализа, поскольку своей научной графологической традиции до сих пор в бывшем СССР не было создано. Приходится обучаться этой профессии зарубежом и самостоятельно развивать это направление и у нас.

Сегодня я поделюсь с вами одним из многих профессиональных секретов: Что означает каллиграфический почерк? Чего нужно, а чего не нужно ожидать от сотрудника, который пишет каллиграфическим почерком?

Не один раз приходилось сталкиваться с убеждением некоторых руководителей и кадровиков о том, что «обладатель красивого каллиграфического почерка - хороший сотрудник».

Действительно, обыденная логика подсказывает: «каллиграфическим, красивым почерком пишут хорошие, «положительные» и способные люди, а коряво и некрасиво пишут люди с недалеким интеллектом (умом) и отрицательными личностными качествами».

Так ли это на самом деле? Действительно ли «почерк отличника» - свидетельство «хорошего работника (подчиненного, руководителя), и наоборот?

Каллиграфичность почерка – это жесткое и сознательное следование какому-либо стандарту (или шрифту) в сочетании с украшенностью и стилизованностью. Излишняя каллиграфичность обычного каждодневного почерка (не надпись на открытке ) - нездорОво, поскольку свидетельствует, во-первых, о подавляющейся индивидуальности и самобытности личности (каким бы ни был данный каллиграфический почерк самобытным с художественной точки зрения), и, во-вторых, об усилении сознательно-волевого аспекта, а то и полное замещение им (где главное - сознательное внимание, и оно направлено на соответствие Форме) беглого, спонтанного, бессознательного самовыражения личности».

Таким образом, каллиграфичность как основная характеристика почерка, – отражает проявление усиленного Супер-Эго, нашего «Идеального Я» в ущерб индивидуальности и самобытности человека. К чему это приводит? К усиленному самоконтролю, четкому следованию инструкциям и правилам, шаблонному, стереотипному восприятию и мышлению.

С одной стороны, люди, обладающие правильным, каллиграфическим почерком руководствуются словами «Надо, Должен, Обязан». Они перфекционисты с большой буквы, ответственны, стремятся все сделать на оценку «отлично» (в психологии это называется «синдром отличника»), социально нормативные и «правильные», с точки зрения общества, люди.

Вроде бы отличные качества для работника. Но у всего этого есть и оборотная сторона медали. Эти люди зажимают в себе проявление самобытности, индивидуальности (нестандартные задачи поставят их в тупик, как и необходимость разрулить возникшую ситуацию). Поскольку стабильность, потребность к перестраховке, страх оступиться – для них важнее всего, то настолько же чужды и неприятны для них будут любые моменты неопределенности или необходимости принятия самостоятельного решения, проявления инициативы. Им крайне важна оценка со стороны (авторитеты имеют для них огромное значение, при этом они обидчивы и ранимы, чувствительны к критике в свой адрес), все свои и чужие действия соизмеряют с жесткими нормами и правилами поведения (очень критичны по отношению к другим людям, завышают планки (идеализм, незрелость личности), им трудно быть снисходительными, терпимыми к недостаткам окружающих).

Многие руководители делают большую ошибку, думая, что такой «оловянный солдатик» или «отличник-исполнитель», который был на своем месте и справлялся с нехитрыми правилами и функциями «на отлично», будет отлично справляться или функционировать на более высокой, ответственной или самостоятельной должности, требующей проявления инициативы, личности, гибкости, импровизации, креатива или лидерства в управлении.

«Каллиграфы» также испытывают трудности в адаптации, так не обладают необходимой для этого гибкостью. Жесткий самоконтроль приводит к накоплению отрицательных эмоций, которые периодически выплескиваются на окружающих, когда «терпение кончилось», либо приобретают застойный характер и проявляются в виде психосоматических расстройств здоровья.

Стрессоустойчивость таких людей тоже небезгранична. Не умея рассла*упс*ться как физиологически, так и психологически, а этот процесс крайне важен для восстановления затраченных усилий, они держат удар, пока хватает энергетических резервов, постепенно истощая их.

Вспомните школьных «круглых отличников»: оценка «отлично» - прежде всего оценка четкого исполнения четко определенных заданий, умение соответствовать и исполнить, вот за что ставится высший балл в школе и институте.
Если Вы думали, что «отлично» - означает «отличие» или «индивидуальность», Вы ошибались. Именно «синдромом отличника» объясняется огромное несоответствие количества «подающих большие надежды» краснодипломщиков – количеству действительно реализованных, ярких и успешных личностей в условиях реальной жизни (почерк которых весьма далек от каллиграфичного).

Каллиграфичность обычного почерка – это жесткое и сознательное следование какому-либо стандарту (или шрифту) в сочетании с украшенностью и стилизованностью. Причем, каллиграфичность может быть и полуосознанной, человеку \"приятно и комфортно\" писать таким образом, ему нравится красиво и эстетично оформлять свой почерк.


Только ли в эстетике и внешнем виде заключается смысл такого рода письма? Уже давно доказана связь между функциями мозга, психической деятельностью и мелкой моторикой руки. Так какие особенности психологии \"каллиграфа\" отражает каллиграфический почерк?

Как и любой вид почерка, каллиграфический имеет две стороны медали. Нельзя считать его идеалом и образцом для подражания. Но, и нельзя называть такой почерк безличным и ограниченным. Все дело в пропорции каллиграфичности в каждом конкретном случае, в сочетании стилизованности формы, жесткости следования написанному шрифту с динамическими и глубинными аспектами почерка: нажимом, скоростью, движением, особенностями линии, связок, окончаний штриха. И только специалист может определить грань \"индивидуации почерка\".


Будучи хорошо знакомой с принципами каллиграфии, я хочу сосредоточить внимание не столько на внешней \"красоте и выписанности формы\" каллиграфического почерка (отражающей внешнюю строну- имидж, внешний вид, Я-образ в глазах окружающих), сколько на глубинных принципах здорового, гармоничного распределения нажима (отражающих психофизиологическую суть).


Здоровый, гармонично-распределяющийся нажим осуществляется следующим образом: линия, идущая вниз, на себя - пишется более сильно, а линия, идущая вверх, от себя -слабее. Такая ритмичность на протяжении всего почерка (вниз - сильнее, вверх -слабее) свидетельствует об отличной психической саморегуляции человека, гармоничном чередовании циклов напряжения и расслабления, возбуждения и торможения психики.


Правильной, глубинной ритмичности письма стоит поучиться у специалистов- каллиграфов. Умение распределять свои усилия в почерке ( причем уже на неосознаваемом уровне, когда \"таким образом\" комфортно писать) помогает человеку лучше адаптироваться и в жизни, позволяет распределять свои усилия более продуктивным образом. Что же касается \"внешней красоты\" почерка, следование какому-то стилизованному шрифту - то это как раз то, что мешает человеку быть более гибким и восприимчивым, развивать свою индивидуальность. Строгое следование стереотипам не делает человека адаптивным, а как раз наоборот, ограничивает его функциональность жесткими принципами и догмами.


Учителя начальных и средних классов, родители не должны требовать от учеников и детей внешней красивости почерка (не у всех это получится даже по-чисто физиологическим причинам). Намного важнее ( даже для физического здоровья, не говоря о психологическом!) научить ребенка гармонично распределять нажим в почерке, способствуя таким образом, закреплению здоровой саморегуляции всего организма, улучшая социальную и личностную адаптацию.

Да и взрослым не помешало бы способствовать оздоровлению своей психики умением правильно распределять усилия на уровне мелкой моторики, воздействуя тем самым, и на внешнюю активность.


КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК
Писать каллиграфическим почерком - это \"хорошо\" или \"плохо\"?

Давайте разберемся.

На одной из моих консультаций девушка стала рассказывать о том, как ее мама всегда говорила: «старайся писать красиво, каллиграфично. По тому, как ты пишешь, люди будут складывать представление о тебе, а учителя ставить хорошие оценки».

Подобное высказывание не редкость, а правило. Многие считают, что каллиграфический почерк- показатель ума и «хорошести», а «коряво» и «некрасиво» пишут люди с недалеким интеллектом и отрицательными личностными качествами.

При этом нельзя путать исскусство каллиграфии, которое скорее является частью изобразительного искусства с каллиграфичностью обыденного, повседневного почерка. По моим наблюдениям многие каллиграфы сами не обладают повседневным каллиграфическим почерком, так как во многом личностно переросли некие стандарты и рамки, в жизни проявляют себя очень творчески, индивидуально, самобытно.

Занятия каллиграфией прекрасно подходят для развития эстетического вкуса, визуально- образного восприятия, чувства пропорций, гармонии формы. Психологически подобные занятия могут вырабатывать усидчивость, терпение, скурпулезность, педантизм, нормативность.

Вместе с тем, для тех, кто страдает от навязчивых мыслей, зацикленности, испытывает трудности в принятии решений, ощущает скованность в поведении, занятия каллиграфией могут дать обратный эффект, усилив эти тенденции.


Но вернемся к повседневному почерку.

Что такое каллиграфичность обычного почерка?

В своей статье «Каллиграфия и Графология: идеальное в реальном, порознь или вместе?» И.Гольдберг уже затрагивала тему психологии каллиграфического почерка. Она пишет: «Каллиграфичность обычного почерка – это жесткое и сознательное следование какому-либо стандарту (или шрифту) в сочетании с украшенностью и стилизованностью\".


Психологическая подоплека.

Излишняя каллиграфичность обычного каждодневного почерка (если это не задуманная художественность надписи каллиграфа или чертежника, не надпись на открытке или торте ) - нездорОво, поскольку свидетельствует, во-первых, о подавляющейся индивидуальности и самобытности личности (каким бы ни был данный каллиграфический почерк самобытным с художественной точки зрения), и, во-вторых, об усилении сознательно-волевого аспекта (где главное - сознательное внимание, и оно направлено на соответствие Форме), а то и полное замещение им беглого, спонтанного, бессознательного самовыражения личности».

Таким образом, каллиграфичность, как основная характеристика обычного почерка, – проявление усиленного Супер-Эго, уже в ущерб индивидуальности и самобытности человека, усиленный самоконтроль, нарушающий баланс процессов напряжения и расслабления психики, в крайних вариантах переходящий на физиологический уровень, и, как следствие, отрицательно сказывающийся на психологическом и соматическом здоровье человека.

Получается, что с одной стороны, люди обладающие правильным, красивым каллиграфическим почерком руководствуются словами «Надо, Должен, Обязан». Они перфекционисты, стремящиеся все сделать на оценку «отлично» (в психологии это называется «синдром отличника»), социально нормативные и «правильные», с точки зрения общества, люди. Но, с другой стороны, они же, зажимающие в себе проявление самобытности, оригинальности, нестандартности, индивидуальности.

Им крайне важна оценка со стороны; все свои действия они соизмеряют с отношением к ним социума, нормами и правилами поведения. И этот критерий становится главным мотивом, который порой уже ущемляет собственные интересы, потребности и желания.

илл.1- потеря внутренней свободы – цена максимализму и перфекционализму крайне аккуратному и подконтрольному письму.


илл.2 – то же, но менее «жесткий» вариант: акцент с «так надо и дОлжно» сдвинут в более инфантильно-эгоцентрическом направлении «я хочу всем нравиться»


Так что же, в противовес «красивому» каллиграфическому почерку писать «некрасиво» - значит быть индивидуальностью? И, да и нет. Все зависит от почерка.

Действительно, нестандартный, быстрый, оптимизированный почерк, сохраняющий свою читабельность - показатель высокого интеллекта и самобытности личности. В графологии есть понятие «красивого» почерка: это оптимизация (упрощение) формы букв при продуктивной скорости письма (графической скорости, не путать с физической) и сохранении относительной читабельности почерка.

илл.3 – начинает проявляться естественность и свое Я


илл.4 – Личность («остается собой»), высокий интеллект, самостоятельность суждений и мнений


Однако, некрасивым почерком может быть и почерк крайне медленный, узкий, с изобилием непродуктивных углов, нервный, искаженный, со сбитым движением, поломанностью и дрожанием штрихов (и др. признаки), - что является показателем крайне выраженного психологического неблагополучия.

Такой почерк будет отражать острую психологическую травмированность, внутренние конфликты и противоречия, комплексы.

илл.5 – «некрасивость» неблагополучная. Проявляется не столько индивидуальность или интеллект, сколько психологические затруднения


илл.6 – дезадаптация, избегание и уход от решения проблем, психоэмоциональные комплексы




Лариса Дрыгваль

grafologia-msk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=75&Itemid=4

inessa-goldberg.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=53&Itemid=171
Изменено: 14.10.2013 10:25 от Fialka.

Re: Графология - псходиагностика по почерку 12.10.2013 14:23 #5

  • Inessa_Goldberg
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 8
  • Репутация: 2
fei_tho, здравствуйте.

Я - один из авторов скопированных Вами статей.
Это - статьи Института Графоанализа Инессы Гольдберг.
Вы можете брать другие статьи с сайта Института (если это не запрещено правилами, я могу указать адрес сайта), только пожалуйста, указывайте рабочие ссылки на статьи.

Большое спасибо, Инесса Гольдберг

Re: Графология - псходиагностика по почерку 12.10.2013 18:03 #6

  • Mike
  • ( Модератор )
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 2102
  • Репутация: 94
Это всё хорошо, но люди практически перестали писать на бумаге и по сути многие забыли как это делается.
Ну и из приколов, я в детстве менял полностью почерк, как это делается объяснить словами проблемно, но наиболее точным объяснением будет наверное смена личности. Не думаю что это могут многие делать, но это возможно. Делал в школе исключительно ради прикола над учителями.

Re: Графология - псходиагностика по почерку 12.10.2013 18:14 #7

  • Inessa_Goldberg
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 8
  • Репутация: 2
Mike, здравствуйте.

Не беда, что сейчас меньше пишут.

Письмо - сложный психомоторный навык, и если его довели до совершенства в школе, он откладывается в мозге и не утрачивается.

Это можно сравнить с ездой на двухколесном велосипеде после перерыва в лет 15, например. Садясь на велосипед, человек не учится ездить заново, его мозгу хватает пары минут, чтобы вспомнить ощущение езды, равновесие и т.д.

Точно также и с почерком - как только человек начнет писать - ему хватит пары минут, чтобы расписать руку и вспомнить свой индивидуальный почерк.
Изменено: 12.10.2013 18:16 от Inessa_Goldberg.

Re: Графология - псходиагностика по почерку 14.10.2013 10:29 #8

  • Fialka
  • ( Администратор )
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Люблю...
  • Постов: 4684
  • Репутация: 141
Ссылка какая-то была уже и вела так же вроде на подобный ресурс, но добавила и др. ссылки. Ссылку старую пока оставила так же.
Со мною можно на "ТЫ" Но это не значит, что со мною можно фамильярно. Скайпы и аськи не люблю. Если что - пишите в личку или на почту.
Пишу частенько вместо "не" - "ен" - ен обессудьте...
-----------------------------------------------------------
ЕСЛИ У ВАС ПРОБЛЕМЫ С РЕГИСТРАЦИЕЙ и НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ:
indigo.su/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=7&Itemid=200025
indigo.su/index.php?option=com_kunena&func=showcat&catid=43&Itemid=100004
indigo.su/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=4&id=1888&Itemid=100004
-----------------------------------------------------------
В чем разница между "нравится" и "люблю"? Когда вам нравится цветок, вы его срываете. А когда вы его любите, то поливаете каждый день...
-----------------------------------------------------------
Изменено: 14.10.2013 10:36 от Fialka.

Re: Графология - псходиагностика по почерку 14.10.2013 10:32 #9

  • Inessa_Goldberg
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 8
  • Репутация: 2
Fialka, спасибо Вам, теперь все в порядке.
Спасибо сказали: Fialka

Re: Графология - псходиагностика по почерку 14.10.2013 10:54 #10

  • Fialka
  • ( Администратор )
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Люблю...
  • Постов: 4684
  • Репутация: 141
А я переученная левша, потому почерк ужасный. Говорят как у Эйнштейна)))
Со мною можно на "ТЫ" Но это не значит, что со мною можно фамильярно. Скайпы и аськи не люблю. Если что - пишите в личку или на почту.
Пишу частенько вместо "не" - "ен" - ен обессудьте...
-----------------------------------------------------------
ЕСЛИ У ВАС ПРОБЛЕМЫ С РЕГИСТРАЦИЕЙ и НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ:
indigo.su/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=7&Itemid=200025
indigo.su/index.php?option=com_kunena&func=showcat&catid=43&Itemid=100004
indigo.su/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=4&id=1888&Itemid=100004
-----------------------------------------------------------
В чем разница между "нравится" и "люблю"? Когда вам нравится цветок, вы его срываете. А когда вы его любите, то поливаете каждый день...
-----------------------------------------------------------
Спасибо сказали: tanari
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Модераторы: Robot, игорь, Mike, Счастливая, danon2004
Время создания страницы: 0.97 секунд

 

Если вам нравится наш

портал, вы можете на своем

сайте ПОСТАВИТЬ нашу КНОПКУ

или ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ:

ИНДИГО.su - Дети и Взрослые Сайт-Форум

Подробнее

Последние комментируемые материалы:

Последние Группы (из Соцсети):

Нет доступных групп.
Облако тегов Индиго Добро пожаловать! Блоги дух бог библия стихи Свобода воли 4 чакра анахата медитация гнев любовь осознанность свобода идеи свобода выбора полярность свобода воли выбор вера карма отождествление Я Есть бытие роли энергия наваждение ум истина познание звезда забота мир чакра судьба благодарность чувства христианство христианство нло, христианство, упоминается о том, скорее всего, святые, святой, православие нло, православие, нордические пришельцы, нло на фресках, нло на иконах, инопланетянин, инопланетяни, инопланетяне, инопланетяне, иисус христос инопланетяне, боги христианство нло святой святые православие нло православие нордические пришельцы нло на фресках нло на иконах инопланетянин инопланетяни инопланетяне иисус христос мнопланетяне боги инопланетяне бог инопланетянин ангелы инопланетяне ангел инопланетянин святые инопланетяне святой инопланетянин alien god aliens gods alien angel aliens angels jesus christ alien jesus christ aliens bible ufo christianity orthodoxy diezelsun diezel sun разруха застой инертность сравнение уникальность иллюзия цель смысл прошлое настоящее будущее время качества история пожелания новый год

Последние комментарии:

  • возможно автор имел в виду цикл последний? Есть ве... Подробнее...
    26.11.23 22:46
    От mgnozia
  • Пасиб, повеселил))) Подробнее...
    22.04.19 13:59
    От БОГИНЯ АНЕТ
  • Светлана я с Вами соглашусь... Подробнее...
    23.10.18 01:24
    От Никак
  • Я так же как и Вы находился в поиске Бога.молился... Подробнее...
    23.10.18 01:20
    От Никак
  • Рамки общества заставляют как раз людей играть в б... Подробнее...
    18.08.17 15:36
    От foxshaman

Последние Блоги:

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru

СОЗДАНИЕ САЙТА indigo.su: DomoWeb.ru © 2008

indigo.su - портал индиго © 2012

© 2024 indigo.su - портал индиго