Пятница, Май 25, 2018
   
Text Size

 

Вы не авторизованы.

Вы не авторизованы.

Кошельки ВЕБМАНИ на поддержку портала:

Z982939512879
R110370202141

ЯНДЕКС-деньги: 41001281182266

Банковский перевод

Благодарим и спасибо всем откликнувшимся!

Безымянный отбор

Среди людей, помимо всем известного естественного отбора, параллельно существует еще один очень похожий на него механизм отбора. В этом механизме объектом отборя является не наследуемые признаки, а целостный набор информации, имеющий управляющее воздействие на действия человека, его целеполагание и принятие решений. Вкратце, этот набор информации - ценностные установки, долговременные цели, правила оценки людьми своих действий и действий окружающих. То есть информация о том, как надо жить, что правильно и что неправильно, что необходимо, а чего надо избегать.

Внешней средой по отношению к объекту отбора являются сами люди, а не среда их существования. Критерий отбора в этом механизме - охват управляющим воздействием этой информации максимального количества людей. Передача информации возможна от кого угодно к кому угодно, а не только от предков к потомкам. Еще этот механизм отбора сильно зависит от доступных способов передачи информации: чем совершеннее эти способы, тем больше возможностей для распространения и тем выше скорость отбора.

Во все времена эта сфера вызывала повышенный интерес для всех, кто имел желание распространить свои "правила жизни" на широкие массы и иметь монопольный контроль над тем, что определяет человеческие устремления. Однако намерение вмешиваться в эту сферу с целью усиления своей личной власти над множеством людей, чаще всего является признаком недалекого ума и неспособности дать людям идею, цель или образ будущего, которые могли бы их заинтересовать. Единственное, что умеют такие проходимцы - это продвигать отсталые и противоестественные представления о том, что правильно, а что нет - то есть разный закостенелый мусор, который может быть навязан и удержан только насилием и страхом.

Но самой возможности вмешательства в эту сферу - с другими целями, разумеется - это не отменяет. Даже наоборот, сейчас этих возможностей - более тонких и менее заметных - больше, чем раньше. И вполне возможно, что мы это еще увидим. Время покажет, к чему это приведет.

 

Закрытость от будущего. Откуда она берется?

О том, как безразлично и безответственно многие люди относятся к общему будущему и к далекому будущему, здесь уже неоднократно упоминалось. Однако, от этого не менее интересны причины такого поведения. Они или не раскрывались, или раскрывались не очень понятно. Попробую заполнить этот пробел.

Причины безразличния к проблемам общего будущего кое-как ясны - их можно списать на эгоцентризм. "Это не моё дело", "кто-нибудь что-нибудь придумает", "а что я один сделаю", и так далее. Это хотя бы можно понять.

А вот безразличие к проблемам далекого, но все же своего собственного будущего, уже плохо укладывается в рамки представлений о рациональном поведении.

Представим такую ситуацию. Человек изо дня в день работает над достижением тех целей, которые он считает для себя самыми важными и ценными (далее - основными целями). Его действия не пропадают даром и приносят ожидаемый результат, человек видит в этом смысл, а потому продолжает этим заниматься. В один не очень прекрасный момент на горизонте будущего появляется очень вероятное событие, после наступления которого достижение основных целей для этого человека существенно осложнится, либо станет невозможным. Если для предотвращения этого события человеку не потребуется отказаться от достижения основных целей, он предпримет всё необходимое, чтобы это событие предотвратить. Такая реакция человека вполне рациональна и вопросов не вызывает.

Теперь усложним задачу. Допустим, что для предотвращения такого события человеку придется на какое-то (определенное или неопределенное) время отказаться своих основных целей. Возникает вилка решений: человек теряет возможность работать над своими основными целями либо результате наступления нежелательного события, либо для того, чтобы это событие предотвратить.

И вот здесь уже начинаются странности. Так как желаемое (результат работы над основными целями) придется потерять почти в любом случае - на какое-то время или навсегда, не считая ничтожно малого "авось, пронесет" - многие люди выбирают вариант, в котором эта потеря максимально отсрочена. И эта отсрочка по каким-то причинам для них имеет большее значение, чем масштабы последствий. Такой подход приводит к возникновению огромного количества ситуаций, когда решение важных проблем затягивается до тех пор, пока гром не грянет или жареный петух не клюнет. Часто это сопровождается сокрытием и замалчиванием информации о проблеме всеми возможными способами, что только усложняет решение. Примеров - тысячи, начиная от невнимательности к собственному здоровью и соблюдению техники безопасности, и заканчивая всеобщей зацикленностью на потреблении и получении прибыли. Частный случай - нежелание прекращать начатое только из-за того, что на это уже затрачено много усилий, даже если бесполезность продолжения очевидна.

Возможно, одна из причин кроется в распространении ложных ориентиров, из-за которых люди считают второстепенное самым важным, а на важное обращают внимание только тогда, когда без него не могут получить второстепенное. Но этой причиной можно объяснить очень не все случаи.

Другая причина, которая точно имеет место - сопротивление изменениям, приводящим к нарушению привычного образа жизни, либо мешающим завершить начатое. Так происходит, если точкой опоры выбрать что-то непостоянное. Нельзя опираться на то, от чего собираешься избавиться. Нельзя опираться на то, что собираешься изменить. Казалось бы, это очевидно и просто, но именно этим часто пренебрегают во избежание резких изменений. И в итоге вместо собственно изменений получается повторение одного и того же в надежде на изменение.

Вцелом, эти две причины наиболее существенны для подавляющего большинства случаев безразличного и наплевательского отношения к будущему.

 

Под властью символа

Слова и символы - это то, что можно передать напрямую от человека к человеку. Смысл напрямую передать нельзя, но можно "упаковать" в символы и слова. Так как передача смысла происходит посредством символа, то можно утверждать, что смысл передается косвенно, опосредованно. Потери при таком способе передачи есть, и они неизбежны, но это далеко не самая большая проблема при его использовании.

Если заранее точно известна реакция человека на определенную информацию, то эта информация по сути превращается в управляющую команду, которая заставляет получателя действовать так, как того хочет отправитель. Словесно-символьный способ передачи информации открывает для таких манипуляций намного большие просторы, чем любой другой. Сами пары слово - значение уже могут быть средством осуществления таких манипуляций, так как позволяют хранить в одном слове одновременно и название/описание чего-либо, и оценку/отношение к этому. Сейчас очень часто встречаются слова,  обозначающие людей, занимающихся одним и тем же, но при этом несущие в себе разную, даже противоположную оценку их действиям - двойные стандарты, что поделаешь ;).

Еще одно направление для таких манипуляций - замена и "вытравливание" смысла символом. И это - именно то, для чего распространяются мифы о вторичности смысла и первичности символов и слов. Соответствие правилам, установленным каким-либо документом/законом/стандартом, вытесняет собой исходные цели, для достижения которых эти правила были составлены. Исходный смысл заменяется на соответствие символу. То же самое не один раз происходило с символами, связанными с действиями, направленными на достижение реальной пользы. Исходный смысл вытесняется символом, достижение реальной пользы заменяется отстаиванием символа (особенно если это символ какого-либо движения или сообщества). Осмысленные действия заменяются соблюдением условностей, формальностей и прочих "а потому что там так написано". В конце концов, стремление достичь чего-либо в будущем теряется в лабиринте препятствий, создаваемых бездумным отстаиванием символов и правил прошлого...

 

О людях и целях

Мало кто не задумывался над тем, что или кто управляет поведением людей. Одни считают, что больше всего влияют жестко "прошитые" инстинкты и законы поведения, другие отдают предпочтение начальным условиям жизни и внешнему влиянию со стороны социума и его управляющих структур, третьи убеждены в том, что преобладающее значение имеет собственная воля человека. Существуют и такие версии, в которых управляющим началом в поведении людей (да и вообще во всем происходящем) считают различные "сверхестественные" силы, духи, эгрегоры и т.д.

Начнем с простого.

Представим себе множество всего того, что любой человек ответит на вопрос "зачем", заданный применительно к любому его действию. Зачем купил этот товар, зачем переехал жить в этот город, зачем устроился именно на эту работу, зачем собираешься учавствовать в этом мероприятии, зачем поддерживаешь эту группу людей, и так далее. В ответе на любой такой вопрос будет отсылка к чему-либо такому, что человек связывает и с собой, и со своим будущим - идеи, воззрения, предпочтения, привязанности, привычки, и т.д. Уже только из этого можно сделать вывод о том, что все это оказывает если не решающее, то очень весомое влияние на будущее.

Далее нужно обратить внимание на временную составляющую целей, как на наиболее легко измеряемую величину.Первое, что можно заметить - это периодичность. Достижение целей создает условия для их повторного возникновения через определенный период времени, но уже при других конкретных обстоятельтвах. Разные цели соответствуют разным периодам, одинаковые цели в среднем приблизительно соответствуют одному периоду с небольшими отклонениями.Если рассортировать цели по длительности периода (условно разделив на более и менее долгосрочные), то можно увидеть следующее.

  • С одной стороны, долгосрочные цели, подразделяются на последовательность из более краткосрочных целей, и не могут быть достигнуты без них.
  • С другой стороны, между долгосрочными и краткосрочными целями всегда существуют противоречия, которые становятся предметом выбора.

Наиболее длительные и долгосрочные цели, при прочих равных, вцелом оказывают более существенное влияние. Они дают некую внутреннюю опору, и более пригодны в качестве критериев целесообразности при принятии решений и оценке других целей. Кроме того, достижение долгосрочных целей довольно часто направлено на то, чтобы избавиться от рутинных повторяющихся действий, либо увеличить время между их повторением, либо сделать их выполнение менее затратным по времени и прилагаемым усилиям.

Цели наиболее краткосрочной перспективы обычно подталкивают к получению как можно более конкретного результата здесь и сейчас. Когда они рассматриваются нами как составные части долгосрочных целей, они будут их дополнять и конкретизировать. Если же они рассматриваются как самостоятельные цели, то их достижение подталкивает на действия, последствия которых не согласованы с достижением долгосрочных целей и зачастую ему мешают.

Еще одна часть временной составляющей - обусловленность наших действий прошлым или будущим. Если они больше опираются на будущее, то это движение вперед, движение к цели и результату. Если они больше обусловлены прошлым, то это действие по инерции и под влиянием внешних сил.

Следующее, на что нужно обратить внимание - взаимодействие целей и их последовательность. Достижение простых (чаще всего краткосрочных) целей требуется просто повторять с определенной периодичностью. Однако существуют такие цели, которые с одной стороны требуют достижения нескольких более простых целей, а с другой стороны достижение их самих приводит к появлению последующих целей. Чтобы понять, как цели будут связаны между собой, нужно строить предполагаемую последовательность, по которой они будут сменять друг друга. В эту последовательность нужно включить если не все, то хотя бы наиболее вероятные и закономерные вариации перехода от достижения одной цели к другой.

И далее - самое интересное.

Если в наиболее простых целях их периодичность, или замкнутость на создание условий для повторного появления самих себя выражена явно, то в более сложных последовательностях целей это может быть менее заметным, или совсем незаметным. В конце концов, не исключено, что могут существовать сложные системы целей, замкнутые на устойчивое существование (или повторение) самих себя, влияние которых может распространяться на достаточно большие группы людей, при этом они могут достаточно долго оставаться незаметными для своих носителей, либо заметными только частично и поверхностно.

Если это действительно так, тогда будут верными следующие выводы:

  • Существуют некие сложные устойчивые образования информационной природы, которые способны влиять на поведение людей.
  • Можно обнаружить отдельные закономерности и следы их влияния.
  • Не до конца понятен механизм распространения и влияния на группы людей. Не исключено, что для этого достаточно обычных средств общения (хотя лично я считаю иначе, см. запись "Вопрос времени").
  • Вопрос о возможности искусственного создания таких образований, а также видоизменения уже существующих, остается открытым.

Вцелом, ничего такого уж сверхъестественного и невероятного в этом нет. Тем не менее, некоторые выводы будет трудно признать. Из них следует, что цели - как минимум те, которые люди считают для себя важнее всего - стоят над людьми и их действиями. В каком-то смысле люди для них являются лишь почвой, на которой можно "прорасти" и распространиться. Частично это перекликается с разнообразными версиями о вмешательстве в поведение людей и события различных нематериальных и сверх- сил, но это не довод в пользу или против таких версий, равно как и не повод считать все написанное здесь вымыслом и фантазией.

 

Кто такие индиго: первопричина их качеств, и немного истории вопроса

***

Если вы имеете или имели настоящую цель,

если вы живо и трезво мыслите, а не оперируете догмами и стереотипами,

если забота о будущем для вас не пустой звук,

если ваши потребности выходят далеко за рамки эгоизма, потребления и зацикленности на животных инстинктах,

если вас не пугали и не останавливали все ограничения и правила, призванные загнать вас обратно в эти рамки,

... но в один не очень прекрасный момент всё это отошло на второй план, стало казаться вам чем-то не важным, выдумкой, чепухой и подростковым максимализмом, тогда... попробуйте подумать:

  • Должна ли потеря веры в красочные обещания и диванные пророчества лжемудрецов приводить к потере веры в себя?
  • Стоило ли верить авторам и распространителям того оголтелого бреда, в котором ваши естественные качества пытались очернить и объявить несуществующими воздушными замками, сотканными из ветра в голове?
  • Может ли кто-то предложить вам что-то по-настоящему ценное в обмен на отказ от признания своих естественных качеств?
  • Что полезного может принести вам вера в предопределённость, полную зависимость от внешних сил или какую-то другую форму независимости будущего от вашего сознания?

***

Хотелось бы развернуто написать о главном - причине, по которой "все мы здесь сегодня собрались" (с). Понимаю, что тема отличий индиго от остальных людей уже изрядно заезжена, но написать об этом нужно было. В первую очередь нужно отказаться от распространенных заблуждений на тему индиго, и определить, чем (кем) они не являются.

  • Индиго не являются "филлиалом" какой-либо секты. Некоторые сторонники или участники таких объединений высказывают свои мнения и публикуют мнения, статьи, книги на тему индиго. Однако это ещё не значит, что индиго - сторонники таких объединений.
  • Индиго не следует представлять себе этакими "Людьми X" и думать, что "индиговость" автоматически подразумевает наличие необычных способностей, которые легко проявляются и сразу заметны. Наличие таких способностей вторично и не является тем, что отличает индиго от не-индиго.

Главное отличие и первопричина всех остальных отличительных качеств индиго в том, что у них более живое мышление, и оно в большей степени ориентировано на будущее. Возможно, это не единственное стопроцентно общее качество, и есть какие-то ещё. Но именно это обнаружить и проверить сравнительно легко. Под "мышлением, ориентированным на будущее" здесь понимается умение распределить цели во времени так, чтобы более важным, масштабным и долговременным (т.е. тем, достижение которых вызывает долговременные последствия) внимание уделялось в первую очередь, а всякое наживное, сиюминутное и эмоциональное - это уже как-нибудь попутно, по возможности. Для индиго такое мышление естественно, по-другому они просто не могут. Я уже объяснял эту особенность на таком примере:

"Есть 2 группы людей (условно - группа 1 и группа 2). Есть 2 цели (условно - цель A, цель B). При достижении цели A жизнь людей, состоящих в обоих группах, значительно и надолго улучшится. Достижение цели B улучшает жизнь отдельного человека на 2 - 3 дня (что именно улучшает - пока оставим за скобками), после чего потребуется её достигать повторно. Однако, она не является жизненно необходимой.Чтобы достичь цели A, обоим группам нужно на 4 года пожертвовать целью B - то есть в течении этого времени достигать цель B не получится чаще, чем раз в 3 недели.Люди из группы 1 готовы пожертвовать целью B ради цели A, а люди из группы 2 не готовы. Группа 2 более многочисленна. В одиночку группа 1 достигнуть цели A менее чем за 30 лет не сможет."

В этом примере индиго стопроцентно попадают в группу 1 (которая, однако, состоит не только из них). И не факт, что все они смогли бы это как-то логически обосновать - для них этот выбор просто естественный. Это влечет за собой наличие определенных качеств, примерно таких:

  • заметная целеустремленность;
  • умение работать с информацией, делать выводы и находить причины - у кого-то интуитивное, у кого-то логически обоснованное;
  • неприятие исходящей извне предопределенности - ограничений, стереотипов, традиций, бездумно копируемых и применяемых ко всему подряд;
  • достаточно чёткое ощущение справедливости, видение разницы между тем, как есть и "как должно быть".

Последние 2 качества иногда порождают отношение к обществу и т.н. системе как к некоему опасному, злонамеренному объединению, которое умеет только потреблять, паразитировать на природе, людях и их талантах. В результате этого может появляться желание отгородиться от такого общества, как-то обозначить свою непринадлежность к нему, выделиться, не замазывать себя всей этой потребленческой грязью (которое, однако, в некоторых случаях ошибочно).

Вполне естественно, что массовое одобрительное отношение к таким качествам кое-кого очень не устраивает, а реальное существование носителей этих качеств тем более воспринимается как угроза. По этой причине, после появления термина "индиго" и вскрытия массового характера этого явления, просто молчать и не обращать на него внимания было нельзя. В данной ситуации, первый ответный ход был прост и логичен - создание и нагнетание контраста между фанатичным неприятием и завышенными ожиданиями.

С одной стороны, у обывателей вырабатываются завышенные ожидания. Логика проста: хочешь посеять недоверие к человеку, компании или группе людей - распространи от их имени обещания, которые невозможно выполнить. Для реализации такого хода, с помощью подконтрольных или просто жадных до славы СМИ обывателей кормят желтыми историями, в которых реальные качества индиго очень преувеличиваются для создания завышенных ожиданий.  Журналисты, псевдоученые, псевдопсихологи, надувные эксперты - все наперебой кричат про индиго что-то восхищенное, разное и возможно даже разбавленное правдой. Разумеется, всякие лжемудрецы и просто любители учить других жизни тут же смекнули, что к чему, и подключились к теме, что только усилило поток лжи. Расчет на то, что среднестатистический зритель "клюнет" не на правду, а на зрелищность и громкие заголовки, полностью оправдал себя.

С другой стороны, создается образ врага и провоцируется ненависть к индиго. Целевая аудитория таких провокаций состояла в основном из религиозных фанатиков, мечтающих о возвращении средневековых порядков в нашу жизнь, и агрессивного отребья, склонного к нацизму и ксенофобии. Так как эта публика непритязательна к достоверности информации, то и качество провокационных вбросов было таким, что ниже просто некуда. Среди них не нашлось ничего более умного, чем обвинения индиго в том, что они являются очередной сектой. В остальном же, образ врага создавался потоками агрессивного бреда, в котором индиго называли скверной, силами зла и бесовщиной. Некоторые провокаторы оказались настолько ленивы, что брали уже существующие чужие тексты, написанные с искренной ненавитстью к совсем другим силам, и "пристегивали" к ним пару обвинительных абзацев о том, что индиго якобы имеют какое-то отношение к этим силам.

Следующий ход - превращение искусственно завышенных ожиданий в разочарование и недоверие к явлению "индиговости"  - так, чтобы на людей, серьезно к этому относящихся, смотрели как на верующих в удивительные истории про НЛО от канала РЕН-ТВ. Для этого в качестве испытания  на конкретную дату назначается некое действие или событие, которое должно подтвердить или опровергнуть эти ожидания. Назначается оно теми, кто давал обещания, а не теми, на кого возложено их исполнение, и назначается оно одно на всех. Такой ход, однако, обоюдоострый, а потому и рискованный - любое сравнительно крупное непредвиденное событие, которое хотя бы косвенно можно трактовать как "успех" испытания, даст результат строго противоположный ожидаемому. Реализация этого хода осталась за "предсказателями", раздававшими сладкие обещания "перехода", "победы добра над злом" и тому подобное, связанные с датой 21.12.2012. Начиная с 2003 года от них начались вбросы, в которых индиго на эту дату были назначены главными действующими лицами и исполнителями всех этих обещаний. Эта точка зрения, к большому сожалению, стала достаточно популярной, что о ней узнали многие из тех, кто никогда не слышал про индиго и не интересовался этой темой.

Дальше оставалось только ждать и следить за тем, чтобы не произошло никаких событий, которые хотя бы очень отдаленно напоминали исполнение возложенных обещаний. В "Час X", дату 21.12.2012, ничего из неизвестно кем придуманных обещаний не сбылось. Намерение авторов "предсказаний" по этой дате связать исполнение своего предсказания с индиго, назначив их "стрелочниками", которые "нe встaли с дивaна", полностью оправдало себя.  Настало время разнообразных "разоблачителей мифов", для которых такой повод стал подарком. Если раньше значительная часть "разоблачений" лежала в рамках споров о том, какие качества индиго настоящие, а какие - вымысел, то теперь преобладают те, кто полностью отрицал существования этого явления, взамен предлагая поверить в то, что это всего лишь гиперактивность, недостаток внимания, бегство от реальности или вообще психическое отклонение (о несостоятельности этой версии говорит тот факт, что СДВГ является коммерческим мифом, созданным группой "экспертов" путём простого голосования).

Для массового ажиотажа вокруг темы индиго эта дата стала началом конца. Все, так или иначе "уверовавшие" в индиго, или просто заинтересовавшиеся ими, разочаровались и потеряли к ним интерес - цель этих вбросов была достигнута. В результате распространилось мнение о том, что "индиговость" - это строительство воздушних замков, подростковый максимализм, ветер в голове и оторванность от реальности. На наше существование стали смотреть как-то... сквозь пальцы, несерьезно, легкомысленно. Некоторые из самих индиго, вероятно, тоже предпочли скрыть свою принадлежность и всяческих уйти от использования этого слова применительно к себе. У всех свои причины. Кто-то воспользовался случаем, чтобы уйти от излишнего внимания. Кому-то всё равно, как будут называться его качества. Кто-то полностью или частично повелся на эти уловки.

Если бы кто-нибудь вовремя заметил эту нехитрую схему с назначением виноватых за неоправданные ожидания, всего этого можно было избежать. Но у этого варианта есть и обратная сторона - тех, кому наши реальные и вымышленные качества стоят поперек горла, не остановили бы неудачные результаты их "пиар-кампании" - и это могло обернуться намного хуже. Тем более, что они допустили ошибку - было важно, чтобы реальные качества в памяти людей остались связанными с невыполненными обещаниями, но добиться этого по сути не удалось.

В любом случае, по последствиям этой шумихи мы имеем следующие результаты:


1. Существует запрос на перемены. Не просто перемены влacти или способа управления, а принципиальные изменения, в том числе в ценностях, в людях и взаимодействии между ними.


2. Люди делятся на тех, кому нужна стабильность завтрашнего дня, лежащая на полках магазинов, и тех, кому нужно будущее, в котором есть что-то важнее потребления и идолов прошлого. Первые имеют количественное превосходство и предпочитают оставить будущее в состоянии "тяжелом, но стабильном" - разумеется, в этом заранее виноват кто угодно, только не они сами.

***

Если вы имеете или имели настоящую цель,

если вы живо и трезво мыслите, а не оперируете догмами и стереотипами,

если забота о будущем для вас не пустой звук,

если ваши потребности выходят далеко за рамки эгоизма, потребления и зацикленности на животных инстинктах,

если вас не пугали и не останавливали все ограничения и правила, призванные загнать вас обратно в эти рамки,

... но в один не очень прекрасный момент всё это отошло на второй план, стало казаться вам чем-то не важным, выдумкой, чепухой и подростковым максимализмом, тогда... попробуйте подумать:

  • Должна ли потеря веры в красочные обещания и диванные пророчества лжемудрецов приводить к потере веры в себя?
  • Стоило ли верить авторам и распространителям того оголтелого бреда, в котором ваши естественные качества пытались очернить и объявить несуществующими воздушными замками, сотканными из ветра в голове?
  • Может ли кто-то предложить вам что-то по-настоящему ценное в обмен на отказ от признания своих естественных качеств?
  • Что полезного может принести вам вера в предопределённость, полную зависимость от внешних сил или какую-то другую форму независимости будущего от вашего сознания?
 

Вопрос времени

Что такое время и почему оно именно такое, каким мы его наблюдаем?

1. Вопросы

Один из основных вопросов о времени состоит в том, предопределено ли будущее прошлым и настоящим, или нет.
Детерминисты считают, что предопределено, индетерминисты утверждают обратное. По количеству последователей это две наиболее популярных точки зрения, хотя есть и другие мнения.

Второй важный вопрос - почему время идет только в одном направлении. Большинством этот факт принимается как данность без каких-либо вопросов объяснений. Найти или придумать логически непротиворечивое объяснение этому факту без внедрения энного количества утверждений, без сомнения принимаемых за истину - задача не такая уж простая. Однако, большая часть сложности этого вопроса кроется в самой его постановке, но об этом чуть ниже.

Третий важный вопрос - существует и прошлое, и настоящее, и будущее, или существует только настоящее?

Четвертый важный вопрос - связь времени и цикличности. Очень многие процессы в природе происходят циклично, вплоть до того, что за качественнми на первый взгляд свойствами стоят количественные характеристики циклического процесса. Можно считать, что цикличность является свойством времени, или следствием какого-либо свойства времени, а можно искать этому другие объяснения.

Есть еще один вопрос, который здесь пока не рассматривается - вопрос существования альтернативных вариантов прошлого и настоящего, а также связанного с ними будущего.

2. Термины

Прежде чем по существу рассматривать эти вопросы, нужно разобраться с терминами. Во избежании путаницы, понятие времени следует разделить на:

  • абсолютное (календарное) время, которое указывается независимо от настоящего времени или любой точки отсчёта, принятой за настоящее. Пример - 21.02.2016 13:00.
  • относительное время (или относительное временное смещение) - временное смещение относительно настоящего времени или любой точки отсчёта, принятой за настоящее*. Например - через 2 часа, неделю назад, завтра, вчера.

3. Связь понятий

Понятие времени неразрывно связано с другими понятиями, которые представляют из себя несколько схожих по смыслу пар противоположностей:

  • постоянное - изменчивое (статичное - динамичное, медленное - быстрое, периодичное - непериодичное)
  • длительное (долговременное) - кратковременное
  • порядок - хаос, (пред)определённое - неопределённое
  • последовательность - одновременность
  • общее - частное
  • объективность - субъективность

Чтобы было понятнее, в чем состоит эта связь, напишу более развернуто.

3.1. Постоянство и повторяемость.
Неизменность (постоянство) - это независимость значения какой-либо величины от положения во времени. Абсолютное постоянство, как и абсолютное постоянство - понятия умозрительные и не встречаемые в реальных условиях. Постоянным может условно считаться то, что в пределах определенного интервала времени меняется настолько медленно, что для наблюдателя это изменение незаметно или несущественно. Постоянными могут быть в том числе факторы и величины, которые определяют закономерности изменения других, менее постоянных факторов и величин. Понятие постоянства связано с понятием периодичности и повторения, так как повторение во времени - это одна и та же (постоянная) последовательность событий (факторов, величин), проявляющаяся в разное время. Периодичность - устойчивое и непрерывное повторение последовательности.

3.2. Неизменность и предопределенность
Предопределенность - устойчивость будущего к изменениям, происходящим до того, как это будущее станет настоящим. Её противоположность - неопределенность, хотя по сути это одна и та же величина, взятая с другим знаком. С предопределенностью непосредственно связано понятие информации. Часто встречаются высказывания, в которых информацию называют мерой знания и мерой упорядоченности, а неопределенность, случайность и вероятность - мерой незнания. На деле, такие определения несут в себе недосказанность, и больше запутывают, чем вносят ясность.  Если включить наблюдателя в определение термина "информация" прямым текстом, то получится проще и яснее:

Информация - это данные, при получении которых изменяется мера (величина) предопределенности наблюдаемого (процесса, явления, поведения объекта и т.д.) относительно наблюдателя.

Вероятнее всего для отдельных процессов и групп событий, предопределенность периодична, то есть периоды большей неопределенности сменяются периодами большей предопределенности, и наоборот. Когда неопределенность уменьшается, множество вариантов сходится к одному результату. Когда она увеличивается, количество вариантов в самом ближайшем будущем намного меньше, чем в чуть более отдаленном. Если же говорить о всех событиях вцелом, то неопределенность отдаленного будущего всегда больше, чем более близкого будущего и настоящего - иначе говоря, отдаленное будущее более чувствительно к изменениям в настоящем.

3.3. Последовательность и одновременность, определенность и неопределенность
Последовательность событий будет давать более предопределённый результат, чем те же самые события, происходящие одновременно. Сомневающиеся могут проверить это утверждение опытным путём.

4. Точка зрения и выводы

  1. ​Нет полной предопределенности событий, как и полной неопределенности.
    Вероятнее всего, неопределенность событий в отдельных последовательностях периодична, а суммарная неопределенность всех событий вцелом в будущем всегда больше (в будущем - имеется в виду относительное время). В любом случае, будущее вцелом не предопределено - в пользу этого вывода говорит тот факт, что существует неустранимая неопределённость будущего, которая делает невозможным его точное предсказание. Никаких заслуживающих доверия опровержений этого принципа не было, и скорее всего уже не будет.
  2. Вопрос об однонаправленности времени считаю некорректным, так как суть задачи определения его направления не ясна, нет информации о том, что с чем сравнивать. С учётом объективного существования неопределенности это вообще не представляется возможным, так как сначала нужно хотя бы отличать разницу между двумя вариантами будущего от разницы между будущим и прошлым.
  3. Существует и прошлое, и настоящее, и будущее. Ничто из них не более и не менее реально, чем другие составляющие. В частности, вероятное будущее ничуть не менее реально, чем прошлое и настоящее. Настоящее может взаимодействовать со всем вероятным будущим - как близким, так и отдаленным. Непосредственно увидеть, услышать или как-то иначе ощутить его так, как ощущается настоящее, мы не можем. Но это не мешает нам ощущать его влияние на себе (в первую очередь тогда, когда оно становится настоящим) и взаимодействовать с ним.
  4. Связь времени и цикличности, безусловно, существует. С одной стороны, в очень большом количестве процессов наблюдается периодичность. С другой стороны, наложение множества периодичных процессов друг на друга дает неповторяющуюся последовательность. В каком-то смысле, время - это соразмерность повторяющихся (периодичных, циклических) процессов между собой, а также соотношение повторяющихся процессов с неповторяющимися. Однако, на мой взгляд сводить связь цикличности и времени только к этому было бы слишком поверхностно и недальновидно.
  5. В вероятном будущем могут одновременно существовать события, которые в настоящем не могут быть одновременными. Нам из настоящего они представляются как варианты. Переход направлении от вероятного будущего к настоящему - это переход от большего количества событий (вариантов), существующих одновременно, к меньшему. Это количество и отражает величину неопределённости. Настоящее от будущего, кроме этого количества, ничем принципиально не отличается. Из-за этого более далёкое будущее чувствительнее к изменениям в настоящем
  6. Одни и те же моменты календарного времени по-разному видятся в зависимости от того, насколько и в каком направлении они далеки от настоящего момента (будет завтра, происходит сейчас или уже было вчера).
  7. Всё то, что принято считать нематериальным (а кое-что и вовсе несуществующим), почти вся "сфера идей", "ноосфера", смысловая составляющая находится именно там - в области ещё не наступившего будущего, и всегда отделено от настоящего каким-либо промежутком времени. Отсюда же идут все разговоры о том, что идеи - это не просто информация, а нечно живое, обладающее субъективностью и внутренней логикой, и вцелом это не так уж далеко от истины.​
  8. Наше сознание так устроено, что охватывает целый промежуток относительного времени, с которым в той или иной степени может взаимодействовать напрямую. Для него настоящее - просто нижняя граница этого промежутка, за которой оно уже ничего не может изменить. Все то, что в (около)эзотерике называют уровнями, слоями и другими подобными словами - это указатели на временное смещение, и их качественные характеристики и отличия напрямую связаны с величиной этого смещения.

 

Про разруху в головах

Практически все негативные качества. т.н. "системы" вызываны тем, что называют разрухой в головах, которая влечет за собой всю остальную разруху. Разобраться с бардаком снаружи, если его нет в голове - задача более осуществимая, чем предотвращение бардака снаружи когда он есть в голове. При прочих равных, разумеется.

Разруха в головах - это разруха прежде всего в сфере идей и мировоззрений. Выражается она в перевернутых с ног на голову приоритетах ценностей. Потребление преобладает над созиданием и творчеством, эмоции над рациональным мышлением, сиюминутные и спонтанные желания над первоочередными и масштабными задачами. Инертность и зацикленность на бездумном повторении привычного и устоявшегося преобладает над улучшением существующего и созданием нового.

Остальные проблемы - последствия или частные случаи. Искусственные противоположности и связанные с ними противостояния и конфликты. Преклонение перед статусом и престижем. Механическое повторение действий любых масштабов без понимания их сути (что и зачем делается, какие последствия), нежелание это понимание получать.

Для устранения разрухи в головах нужна идея, которая с одной стороны была бы направлена против этой инертности, зацикленности, а с другой стороны находила бы много сторонников среди тех, кто этой инертностью поражён. При этом она должна лежать вне существующих противостояний, чтобы не получилось так, что её поддерживают только сторонники или только противники чего-либо не имеющего к ней никакого отношения.

Заняться поиском или созданием этой идеи было бы намного полезнее, чем напоказ противопоставлять себя системе и писать очевидные вещи (СМИ под контролем, системе нужна только прибыль и подчинение, а люди для неё - ресурс и расходный материал, и все в таком духе). Бесполезно просто так доказывать, чьё мнение правильнее и кто поступает духовнее, ругать систему и скрипеть зубами на иерархию глупости и послушности. Это бунтарство ни к чему не приведёт. Оттого, что это кто-то прочитает, ничего не изменится. Желание что-то понять сразу пропадёт, как только они заметят, что на любимые догмы кто-то покушается. Тем более если этот кто-то им себя противопоставляет. Они всё равно будут защищать своё, устоявшееся и привычное, потому что есть страх всё это потерять.

 

Святые космоса. Инопланетяне - это Боги и ангелы Бога.

Инопланетяне — это Боги и ангелы Бога. В Библии есть интересные места, где упоминается про некие летательные аппаратыНапримерупоминается о том, как Иезекииль увидел «колесо», которое подняло его к другомуверхнему колесу (Иез 1, 16) . Т.е. одно НЛО подняло Иезекииля в другое НЛО. В Книге Откровения Иоанна Богослова говорится о том, что когда мир приблизится к переходному состоянию, в небе появится некий город (Отк 21, 2-27) . Здесьскорее всегоречь про материнский корабль. Всё это очень интересно и заставляет задуматься о том, что человек был создан Высшим Миром, а не по разным теориям обезьяноподобного происхожденияТакже на это намекают и древние фрески и найденные пирамиды на Луне.

 

 

 

Будущее против застоя и эгоизма

Жизнь сознательного человека ориентирована на будущее.
У такого человека выражена целеустремлённость и способность задумываться над своими действиями. Он умеет пожертвовать чем-то менее важным, кратковременным, сиюминутным, "потребительским" ради достижения важных целей, пожертвовать настоящим ради будущего. Он не будет слепо оглядываться на всё прошлое и устоявшееся, не будет консервативным без всяких на то причин. Это даёт почву для других положительных качеств. Таких, как надёжность, желание учиться, профессионализм, свободолюбие, и многое другое. Такие люди определённо делают жизнь лучше.

Если этих качеств нет, или они выражены слабо, человек живет одним днём, постоянно оглядываясь на прошлое, не желает ничего менять, сам себя загоняет в искусственные ограничения и каждым уже совершённым выбором ограничивает себе возможность совершить выбор в будущем. Из страха нарушить привычный уровень постоянства такие люди превращают этими ограничениями свою жизнь в набор однообразных, часто повторяющихся действий и впечатлений.

В чём это проявляется:

  • Неспособность выйти за границы потребительских желаний, потребительского образа жизни. Безопасность, сытость и бытовой комфорт, удовольствия, накопительство, "быть лучше / не хуже других", создание семьи и продолжение рода - этим набором потребностей для них вся жизнь ограничивается. Это не значит, что эти потребности несут в себе что-то плохое и вредное. Вред наносится тогда, когда человек хочет удовлетворить эти потребности во что бы то ни стало, невзирая на последствия. Вред причиняется тогда, когда человек старательно пытается убедить себя и других в том, что кроме этих потребностей ничего не существует, что всё остальное - глупости и фантазии.
  • Слепое следование традициям, догмам, стереотипам и прочим ничем не обоснованным "правилам". Недоброжелательное отношение ко всем "неверным", кто не следует этим догмам или традициям, иногда переходящее в нескрываемую злобу, нетерпимость и агрессию.
  • Зависимость от чувства мнимого превосходства и мнения окружающих.

Если бы это вредило только тем, кто живет именно таким застойным образом жизни, на это можно было бы закрыть глаза. Но в реальности именно такие люди лезут в чужую жизнь, выдают свои частные цели, интересы и правила за общие, а потом пытаются их всем навязывать. Именно их эгоизм, жадность и упёртость стоит за большинством проблем современности.

 

Цель всегда важнее равнения на других

Лучший способ неявно лишить свободы - заставить равняться на других, и способов это сделать очень много. В любом случае, всё сводится к тому, что в список причин ваших действий добавляется пункт 'делать (не) так, как он/она/они'. Современная система образования направлена на выращивание людей, у которых этот пункт будет в начале списка. Основной массе удаётся внушить, что надо 'делать как все', а кому не удаётся - начинают давить на уникальность, убеждать их в том, что они 'не как все'. На самом деле, первый случай от второго ничем не отличается - их заставляют или как-то иначе убеждают делать то же самое. В итоге те, кого успешно обработали, попадают в полную зависимость от результата сравнения своих действий с действиями окружающих.

 То, что делают во втором случае, просто один-в-один похоже на спекуляции вокруг "индиго".  Видимо, кому-то в голову пришла замечательная идея - привести хотя бы часть 'не таких как все' к общему знаменателю. Я не знаю, для этого ли было создание и последующий форс этого термина. Но я точно знаю, что после его появления появилось много желающих использовать его именно для таких грязных целей.

Как их распознать? Главная мысль их текстов в том, чтобы сконцентрировать ваше внимание на том, что вы 'не как все'. Они не просто сравнивают, ищут сходства и различия, а стараются убедить вас в том, что вы 'не как все' и (ВАЖНО!) вы ЛУЧШЕ других. Вот это и есть попытка сделать так, чтобы вы принимали решения на основе сравнения себя с кем-то. Как только жертва попадается на удочку, она уже мотивирует свои действия не своими целями, а представлениями о собственной уникальности и превосходстве. А это приводит к тому, что этими действиями становятся попытки как-то обратить на себя внимание или доказать кому-то это самое превосходство. В результате жертва начинает заниматься тем же, что и те, кому она себя противопоставляет, а именно - пытаться показать и доказать своё превосходство, показать своё "я".

Старайтесь не попадаться на подобные уловки и предупреждайте об этом других.

 
Страница 1 из 8

Никакой

Последние посты с Форума:

 

Если вам нравится наш

портал, вы можете на своем

сайте ПОСТАВИТЬ нашу КНОПКУ

или ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ:

ИНДИГО.su - Дети и Взрослые Сайт-Форум

Подробнее

Последние комментируемые материалы:

Последние Группы (из Соцсети):

Нет доступных групп.
Облако тегов Индиго Добро пожаловать! Блоги дух бог библия стихи Свобода воли 4 чакра анахата медитация гнев любовь осознанность свобода идеи свобода выбора полярность свобода воли выбор вера карма отождествление Я Есть бытие роли энергия наваждение ум истина познание звезда забота мир чакра судьба благодарность чувства христианство христианство нло, христианство, упоминается о том, скорее всего, святые, святой, православие нло, православие, нордические пришельцы, нло на фресках, нло на иконах, инопланетянин, инопланетяни, инопланетяне, инопланетяне, иисус христос инопланетяне, боги христианство нло святой святые православие нло православие нордические пришельцы нло на фресках нло на иконах инопланетянин инопланетяни инопланетяне иисус христос мнопланетяне боги инопланетяне бог инопланетянин ангелы инопланетяне ангел инопланетянин святые инопланетяне святой инопланетянин alien god aliens gods alien angel aliens angels jesus christ alien jesus christ aliens bible ufo christianity orthodoxy diezelsun diezel sun разруха застой инертность цель иллюзия уникальность сравнение время будущее настоящее прошлое смысл история качества пожелания новый год

Последние комментарии:

  • Рамки общества заставляют как раз людей играть в б... Подробнее...
    18.08.17 15:36
    От foxshaman
  • Согласен с тем что индиго посланы для разрушения ш... Подробнее...
    18.08.17 15:30
    От foxshaman
  • Суупер :-) такой насыщенный живой звук и цвета... ... Подробнее...
    22.03.17 22:37
    От Taty
  • Да конечно, присылайте, можете выбрать уже готовы... Подробнее...
    15.03.17 03:32
    От Fialka
  • Я занимаюсь графическим дизайном рисую с фантазией... Подробнее...
    04.03.17 18:50
    От Gud

Последние Блоги:

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru

СОЗДАНИЕ САЙТА indigo.su: DomoWeb.ru © 2008

indigo.su - портал индиго © 2012

© 2018 indigo.su - портал индиго